Архив блога

вторник, 8 февраля 2011 г.

Обращение депутата Жогорку Кенеша Исмаила Исакова

Мною 14 января с.г. официально получено Заключение Национальной комиссии по расследованию Ошских событий. После ознакомления с материалом, я посчитал нужным обратиться к вам.
Естественно, комиссия выполнила огромную работу. Я выражаю им за это благодарность. Но вместе с тем, Комиссия в своем Заключении отмечает: что “Временное Правительство допустило большую ошибку, выпустив на свободу задержанных лиц, причастных к Ноокатским событиям”, - далее “Временное Правительство, руководители силовых структур: А.Бекназаров, И.Исаков, Б.Шер, К.Душебаев, Б.Ибраев; губернаторы Ошской, Джалал-Абадской областей, мэры городов Ош, Джалал-Абада, Майлы-Суу и акимы многих районов допустили начало и эскалацию июньских событий”, - затем она вносит Президенту предложение дать оценку политической ответственности вышеназванных лиц “за то, что ими не были приняты меры по предотвращению межэтнических столкновений».
Так как заключение Национальной комиссии является официальным документом и затрагивает судьбы тысячи граждан и предствителей силовых структур, которые в те кровавые дни были готовы сложить свои головы, и стояли за сохранение единства и стабильности в стране, за установление принципов демократии и справедливости в упреплении новой власти, проявили поистине героические поступки, которые войдут в историю Кыргызстана, я, как Министр обороны и полномочный представитель Временного Правительства того периода, должен выразить свою официальную позицию по данному Заключению Национальный комиссии. В заключении этим фактам дана поверхностная, безосновательная и несправедливая оценка. Я не согласен с доводами данного документа, который написан однобоко, чтобы представить в негативном плане общественности нас – тех, кто боролся против старой системы власти, смог установить мир и изменить систему управления государственной власти.
Апрельским и июньским событиям Комиссией не дана всесторонняя оценка. Поэтому некоторые выводы Заключения, вынесенные комиссией, являются безосновательными, не соответствующими действительности, ситуация в них не отображена полностью. События на юге возникли не случайно. Произошедшие события – это противостояние двух систем власти, иными словами, с одной стороны – это была президентская, семейная система государственной власти, имеющая неограниченную власть, с другой стороны, - стояли сторонники парламентской системы власти, желающие ограничить полномочия президента и не допустить возможность семейного управления.
Первый этап данной борьбы длился со дня образования оппозиционными силами Объединенного народного движения (ОНД) с 24 декабря 2008 года до 6 апреля 2010 года, второй этап – с 7 апреля до 10 октября 2010 года.
На первом этапе этой борьбы – на Народном курултае, прошедшем 17 марта 2010 года, было внесено предложение президенту из семи пунктов. Одним из них было освобождение из заключения лиц, задержанных при Ноокатских событиях, которым в нарушение закона были нанесены побои, а также не имеющим место в истории - насильственное постригание женщин и осуждение с грубейшими нарушениями законодательных актов Кыргызской Республики. Временное Правительство, восстановив законность, освободило заключенных лиц и тем самым выполнило требование Курултая. Поэтому, писать, “что это большой недостаток” неправильно и не соответствует понятию гуманности. А.Эркебаев, как член Временного Правительства, подписал этот декрет. Наоборот, такое решение Временного Правительства предотвратило усиление напряженности и способствовало установлению мира и согласия среди населения Ноокатского района, сохранило единство народа. В основе написания комиссией данного пункта ясно видно, что она пытается роложить путь к оправданию одной из самых больших ошибок бывшей семейной, криминальной президентской власти.
Как было отмечено выше, второй этап борьбы двух систем власти или его активная фаза длилась с 7 апреля 2010 года до 10 октября того же года. Чтобы было понятнее, приведу хронологию основных событий, произошедших во втором этапе:
- 7 апреля расстрел президентом своего народа, в результате чего погибли многие патриоты страны, большинство получили увечья и остались инвалидами;
- 8-14 апреля - тяжелые внутренние и внешние последствия произошедшего события;
- 14 апреля – митинги и столкновения в Джалал-Абадской области и городе Джалал-Абад;
- 15 апреля – сложная обстановка в Ошской области, митинги в городе Ош, изгнание Бакиева из Оша и страны;
- 15-16 апреля – несдержание офицерского слова и побег Жаныша Бакиева;
- 17 апреля – неповиновение министру, недовольство сотрудников милиции в городе Джалал-Абад, пикеты, организованные в городе Ош;
- 19 апреля – захват сторонниками Бакиева областной администрации в городе Джалал-Абад, начатый Файзуллой Рахмоновым. В это же время назревает опасная ситуация в Токмаке, Иссык-Ате, происходят столкновения в Маевке и митинги-пикеты в Бишкеке;
- 21 апреля – освобождение областной администрации от Файзуллы Рахмонова и снос юрт, расположенных вокруг здания;
- 12 мая – митинги-пикеты сторонников Бакиева в городе Бишкек, которые не достигли своих целей;
- 13-15 мая – захват административных зданий во всех южных областях, их освобождение и установление ветвей власти. А также телефонные переговоры сторонников Бакиева о взятии меня в заложники.
- 17-20 мая – митинги в Джалал-Абадской области и в городе Джалал-Абад, межнациональные столкновения, спровоцированные вступлениями и действиями Кадыржана Батырова, их пресечение и установление действующей власти. Ведение телефонных переговоров Максимом и Жанышем Бакиевыми об организации группировок, состоящих из числа молодых парней, в целях наведения «кипиша», вооруженных не камнями, а самой лучшей экипировкой. Введение комендантского часа и его исполнение до 31 мая;
- в мае – тяжелое положение на границе (особенно в пределах анклава Сох), проблемы пастбищ и воды;
- 3-4 июня – вывод Узбекистаном из анклава Сох военной техники (37 ВМП, 4 БТР, 8 автотехники и личного состава);
- 10-13 июня – события в Ошской и Джалал-Абадской областях, регулирование создавшегося положения и 26 июня полный возврат граждан Кыргызстана, перешедших в Узбекистан; решение экономических, гуманитарных вопросов, а также вопросов безопасности, вместе с тем, смягчение социального напряжения, восстановление повседневного быта;
- 27 июня – прошедший референдум.
 
Подводя итоги, нужно отметить, что члены Временного правительства, все силовые структуры и их руководители с 8 апреля непрерывно, день и ночь, занимались недопущением митингов-пикетов, освобождением от захватчиков административных зданий, прекращением, регулированием и предотвращением межнациональных столкновений, всесторонним укреплением ветвей власти, решением пограничных вопросов, ознакомлением народа и обсуждением проекта новой Конституции, проведением референдума, вместе с этим, решением экономических, социальных и многих других вопросов государства, а также сохранением целостности территории Кыргызстана. Выражаясь военным термином, мы находились в военном положении, беспрерывно были в гуще «военных» действий.
Хотелось бы отметить, помимо противоречий, борьбы двух систем, другие основные причины, способствовавшие усилению событий того периода. Это:
- усиление экстремистско-криминальных действий;
- попытка отдельных сил разжечь войну на юге Кыргызстана, а вместе с тем и в Ферганской долине;
- попытка основать на юге автономию по этническому признаку, опираясь на национальные экстремистские лозунги, и возведение языкового вопроса на государственный уровень;
- попытка перераспределения отдельными силами финансовых и наркотических источников;
- тесная связь некоторых сотрудников органов безопасности, правопорядка и местной власти с бывшей властью, их взаимодействие и их скрытая поддержка.
Поэтому претензия “заранее не предприняли необходимые меры” безосновательна, неправильна и является безнравственным обманом.
Наоборот, мы непрерывно предпринимали необходимые меры, проявляя при этом терпение и разум, своевременно предупреждали, регулировали столкновения, возникавшие с разных сторон, обеспечивали полнокровную работу всех ветвей власти. Все наши действия были направлены на укрепление новой власти, на создание нового общества, на успешное проведение Референдума и на принятие новой Конституции. Только благодаря этому, достигнуто следующее:
1) нами была принята новая Конституция. На ее основе созданы легитимные ветви власти;
2) сохранена суверенность, территориальная целостность Кыргызстана;
3) несмотря на экономическое и политическое положение страны, нам удалось вовремя пресечь попытки некоторых сил, пытавшихся разжечь межнациональную рознь, воспользовавшись тяжелым положением страны, чтобы достичь своих целей. Вы хорошо знаете, каковы были результаты национальных конфликтов в прошлом году в Китае в Урумчу? Сколько это продолжалось? Какова сила их власти, их порядок, экономическое положение? Несмотря на все направленные силы, урегулирование тяжелого положения продолжалось полтора месяца. Однако мы смогли восстановить ситуацию в течение пятнадцати дней.
4) с корнем вырвана президентская семейная система управления государственной власти, имеющая неограниченные полномочия;
5) обеспечена полнокровная работа ветвей власти и сохранена экономическая, политическая стабильность в стране;
6) цели некоторых сил воспользоваться ситуацией и превратить юг Кыргызстана в Ферганскую долину, а Кыргызстан во второй Афганистан не достигнуты и потерпели крах;
7) самое главное, мы не допустили реализации планов и намерений сбежавшего президента Бакиева, его сына Максима, брата Жаныша «утопить» Кыргызстан в крови и навести здесь “кипиш”, и смогли сохранить мир в стране. 
 
Уважаемые соотечественники!   
Почему комиссия ни словом не упомянула о вышеперечисленной деятельности Временного правительства, руководителей силовых структур, заслугах рядовых сотрудников, солдат, офицеров, патриотов кыргызского народа, наших аксакалов и почтенных граждан? Почему не написано ни слова хотя бы о реально выполненных делах и результатах? Говоря по-справедливости, Временное правительство, руководители силовых структур, губернаторы, некоторые мэры и акимы работали с 8 апреля до июля этого года, то это получается неполные три месяца, а если считать период с 8 апреля по 10 июня, то выходит два месяца и два дня. Другое дело, если бы мы работали хотя бы один, два года или же работали при налаженной единой системе государственного управления.
Я, Исмаил Исаков, горжусь тем, что как уполномоченный представитель Временного правительства на юге и министр обороны, вместе с членами Временного правительства, руководителями силовых структур, губернаторами Ошской, Джалал-Абадской областей, мэрами городов Ош, Джалал-Абад, Майлы-Суу, акимами районов, рядовыми сотрудниками, военными, гражданами, принимавшими участие в той ситуации, трудился во имя сохранения независимости, территориальной целостности страны. В то же время, я еще раз хочу выразить свои соболезнования семьям, родным и близким безвинно погибших, пропавших без вести и пострадавших в те тяжелые дни. Несмотря на все трудности, потери мы достигли поставленных целей.
Вместе с тем, хочу поблагодарить членов Временого правительства, руководителей силовых структур: А.Бекназарова, Б.Шера, К.Душебаева, Б.Ибраева, губернаторов Ошской и Джалал-Абадской областей, мэров городов Ош и Джалал-Абад, акимов районов, тысячи граждан, сотрудников, солдат и офицеров, находившихся рядом со мной в тех трагических событиях, внесших свой вклад в восстановление мира и стабильности, выполнявших мои указания и поддержавших меня в той ситуации. Труд, слава и почет Вам.
Борьба между новой системой управления власти, установленной с такими трудностями, и старой системой продолжается до сих пор. С 10 октября 2010 года начался третий этап борьбы. Следует отметить, что сегодня в ряды легитимной ветви власти пришли лица, которые в свое время способствовали расцвету бывшей системы власти, пустившей глубокие корни. Они до сих пор не отказались от своих целей, заново пытаются нагнетать обстановку и очернить тех, кто внес большой вклад в становление новой системы государственного управления. В качестве доказательства хочу отметить следующее. Это учителя, вышедшие в разных регионах на пикеты и требующие повышения заработной платы, попытка отдельных лиц свести на нет декреты Временного правительства, изданные ради защиты интересов народа, требования о снятии с должностей по безосновательным обвинениям руководителей органов безопасности и правопорядка, профессионалов своего дела, показавших свою работоспособность и профессиональные качества. Такие отголоски отражаются и в итоговом Заключении Национальной комиссии.
Хотел бы обратиться к нашим уважаемым учителям. У кыргызов есть мудрое изречение: “Результат терпения – золото”. Ваше участие и поддержка помогли нам добиться установления сегодняшней власти и ввести новую систему государственного управления. Для того, чтобы добиться положительных результатов, нужно время. Крестьянин, засеяв пшеницу, никогда не станет пожинать плоды через 2-3 месяца, для этого потребуется хотя бы 6 месяцев. Давайте, сообща, дадим возможность правительству в течение пяти-шести месяцев проявить себя. Даст бог, я глубоко уверен в том, что в мае-июне заработная плата учителей поднимется в два-три раза. Из-за поспешности в выводах и действиях и непонимания ситуации, вы можете оказаться орудием в чьих-либо руках, как это было раньше. Не преграждайте путь, открытый для нас, наших детей, внуков и будущего поколения. Лучше сегодня нам следует дать верную оценку людям, пришедшим к власти с сомнительной репутацией, тем самым мы внесем свой вклад в очистку общества.
Вы сами слышали, читали в средствах массовой информации, как министр энергетики при рассмотрении вопросов энергетики и отопления сказал, что ни он, ни люди, работающие в той отрасли, не знают себестоимость электроэнергии. Думаю, что такой ответ подтверждает закостенелость действующей в прошлом коррупционной системы. «Господин», назначенный министром юстиции, не смог дать точного ответа на вопрос: “Подадите ли Вы в суд за незаконное снятие вас с должности судьи Верховного суда?”. Я, как член Временного правительства, подписавший тот декрет, хочу сказать, что по поступившим к нам сведениям, он был освобожден от должности за то, что, будучи судьей, в нарушение закона, по указанию Максима Бакиева, вынес незаконное решение о прямой передаче Максиму “Азияуниверсал” банка и других бизнес объектов. Впредь мы вместе с вами не должны допускать подобных явлений. 
  
Уважаемые соотечественники!   
На мой взгляд, очевидно, Заключение комиссии способствует достижению двух конкретных моментов. Во-первых, отмены решений Временного правительства, принятых в интересах народа. Во-вторых, вытеснение из политической арены опытных, решительных руководителей, необоснованно возложив на них вину; ослабление команды, желающих построить справедливое общество в интересах народа. И далее, оправдать и возвести в герои лиц, ставших прямой причиной трагических событий, оказавших основную финансовую поддержку, подстрекавших население к столкновениям.
Комиссией не было учтено противостояние между двумя системами власти, поэтому ее решение является узким и односторонним.
Для того, чтобы снять с себя обвинение, порочащее мою честь и достоинство, о том, что я “заранее не предпринял меры по предотвращению национальных столкновений в Ошских событиях”, считаю решение комиссии безосновательным и подаю в суд.
Мы своей деятельностью, профессионализмом, своим поведением и честным образом жизни, чувством и высоким духом патриотизма всегда честно трудились во имя интересов Кыргызстана и всего народа. И впредь вместе с вами будем неустанно трудиться во благо общества. Своим бескорыстным трудом мы всегда будем едины. Давайте лучше каждый из нас внесет свою лепту в процветание Кыргызстана и будет работать под лозунгом: “Какой вклад я внес для Кыргызстана?”.
Всем вам желаю благополучной жизни и успехов в работе! 
 
И.Исаков   

Комментариев нет:

Отправить комментарий