3. Предложения
1. Президенту, Жогорку Кенешу, Правительству Кыргызской Республики добиться экстрадиции в Кыргызскую Республику и привлечения к ответственности:
- Курманбека Бакиева, Максима Бакиева, Жаныша Бакиева, Марата Бакиева, Данияра Усенова, Мурата Суталинова и других за узурпацию государственной власти и установление семейно-кланового тоталитарного режима, передачу территорий Кыргызстана другому государству и незаконную продажу стратегических объектов, расстрел мирных граждан, организацию массовых беспорядков, насильственный захват власти и разжигание межэтнического конфликта, повлекших многочисленные человеческие жертвы и огромный материальный ущерб;
- К.Батырова, Ж.Салохудинова, И.Абдурасулова, А.Сабирова, К.Абдуллаевой за организацию массовых беспорядков, разжигание межэтнического конфликта, повлекших многочисленные человеческие жертвы и огромного материального ущерба.
2. Президенту Кыргызской Республики в целях:
- повышения эффективности деятельности, улучшения материально-технической базы Вооруженных Сил и органов ГКНБ провести их реформирование;
- единения народа координировать деятельность всех ветвей и органов власти республики по осуществлению национальной политики и гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, принимать меры по скорейшей интеграции узбекской части населения в общественную жизнь республики.
3. Жогорку Кенешу Кыргызской Республики:
- дать политическую оценку:
а) бывшему Президенту КР К.Бакиеву, депутатам членам фракции «Ак-Жол» (Торага Жогорку Кенеша А.Мадумаров, А.Тагаев, З.Курманов), председателю Службы государственной охраны Ж.Бакиеву, руководителю ЦАРИИ М.Бакиеву, советнику председателя ГСНБ Марату Бакиеву, руководителю Секретариата Президента КР О.Малеванной за антинародную внешнюю и внутреннюю политику, которые вызвали события 6-7 апреля 2010 года и повлекли большие человеческие жертвы, явились одной из причин последующих трагических событий мая-июня 2010 года в г.Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях;
б) деятельности специального Штаба, созданного на базе института Президента КР, Секретариата Президента КР и руководителей силовых ведомств, для контроля над деятельностью лидеров оппозиции и работы курултаев (К.Жороеву, Д.Усенову, Ж.Бакиеву, Э.Сатыбалдиеву, Н.Турсункулову, О.Малеваннай, З.Курманову, М.Суталинову, М.Конгантиеву, Б.Калыеву);
в) членам Правительства Кыргызской Республики, не обеспечивавших исполнение Конституции и законов Кыргызской Республики, способствовавших усилению режима К.Бакиева и подавлению прав и свобод граждан, а также принятию решения о передаче земель и продаже стратегических объектов, повышении тарифов на электроэнергию, тепло, горячее и холодное водоснабжение и услуг мобильной связи, бывшим
Премьер-министрам И.Чудинову, Д.Усенову;
Первым вице-премьер-министрам И.Айдаралиеву, О.Бабанову, А.Жапарову;
Вице-премьер-министрам Т.Калимбетовой, А.Карашеву;
Министру юстиции К.Абдиеву;
Министрам финансов М.Султанову;
Министру обороны Б.Калыеву;
Министру внутренних дел М.Суталинову;
Министрам чрезвычайных ситуаций К.Ташиеву, Б.Торобаеву;
Министру промышленности, энергетики и топливных ресурсов С.Балкибекову;
Министру экономического регулирования Ж.Байгуттиеву;
Министру государственного имущества Т.Турдумамбетову;
Министру здравоохранения М.Мамбетову;
Министру сельского хозяйства И.Айдаралиеву;
Министру природных ресурсов К.Курманалиеву;
Министру транспорта и коммуникаций Н.Сулайманову;
Министру образования и науки А.Мусаеву;
Министру труда, занятости и миграции А.Рыскуловой.
г) работе Конституционного суда Кыргызской Республики, не обеспечившей верховенства Конституции, защиты Конституционного строя, прав и свобод граждан (Ч.Баековой, С.Сыдыковой);
д) деятельности членов Временного Правительства КР (Р.Отунбаева, А.Атамбаев, О.Текебаев, А.Бекназаров, И.Исаков, Т.Сариев, Э.Каптагаев, К.Душебаев, Б.Шерниязов, Д.Чотонов, Э.Ибраимова, Т.Тургуналиев, И.Омуркулов, А.Эркебаев), сформированного Объединенным Народным Движением 7 апреля 2010 года и взявших ответственность за судьбу государства и общества после народного свержения семейно-кланового, тоталитарного режима и бегства К.Бакиева за пределы страны и добровольного сложения полномочия правительства, в условиях глубокого общественно-политического и социально-экономического кризиса, выполнивших волеизъявления народа, выдвинутых 17 марта 2010 года на Народном Курултае, коренным образом изменивших систему государственной власти с установлением парламентской системы правления, и ликвидировавших навсегда основу установления семейно-кланового тоталитарного режима в Кыргызстане несмотря на непрерывные попытки возврата власти Бакиевыми и провоцирование ими межэтнического конфликта, также сепаратистских действий лидеров узбекских общин, повлекшие многочисленные человеческие жертвы и особо крупный материальный ущерб;
- через соответствующие Комитеты осуществлять контроль за:
а) объективным, своевременным расследованием уголовных дел Генеральной прокуратурой преступлений, совершенных в период событий с апреля по июнь 2010 года на юге страны;
б) экстрадицией соответствующими органами государственной власти в Кыргызскую Республику находящихся за пределами страны должностных лиц, причастных к организации массовых беспорядков и межэтнического конфликта, произошедших в апреле-июне 2010 года;
в) неукоснительным выполнением Правительством, органами местного самоуправления, гражданами требований раздела 1, 2 Конституции Кыргызской Республики, Законов Кыргызской Республики «О государственном языке», «О государственной службе» и других нормативных правовых актов о соблюдении защиты прав и свободы граждан;
- в целях обеспечения информационной безопасности и защиты информационного пространства Кыргызской Республики, особенно южного региона республики, рассмотреть вопрос о национализации некоторых телевизионных компаний покрывающих всю территорию страны;
- для установления и повышения доверия общества к правосудию, при утверждении состава Совета по отбору судей и избирании судей Верховного суда строго учитывать требования высоких стандартов к личности, его квалификации и безупречного поведения;
- пересмотреть ратифицированные Соглашения, касающихся передачи земель и стратегических объектов страны другим государствам.
4. Правительству Кыргызской Республики:
- при назначении и пополнении резервов кадров учитывать полиэтнический состав населения, отдав при этом приоритет деловым и профессиональным качествам кандидатов;
- для консолидации и интеграции народов Кыргызстана и гармонизации национальных отношений разработать программу по этнической политике, создать государственный уполномоченный орган по их реализации;
- в целях улучшения социально-экономических условий населения юга, отдаленных и горных районов республики принять долгосрочную Государственную программу по их комплексному развитию и минимизации миграции граждан создать новые рабочие места;
- неукоснительно обеспечить соблюдение законности в вопросах защиты свободы и прав граждан;
- активизировать работу по ускорению процесса делимитации и демаркации государственной границы КР с Узбекистаном и Таджикистаном;
- разработать комплексную программу по изучению кыргызского языка, предусмотрев материальную и моральную поддержку в плане значительной дополнительной оплаты за знание кыргызского языка и соответствующее этим знаниям продвижение по карьерной лестнице, представителям других национальностей, которые изучили кыргызский язык;
- пересмотреть коренным образом генеральные планы крупных городов и населенных пунктов, предусматривающие строительство кварталов многоэтажных жилых домов с необходимыми инфраструктурными объектами взамен одноэтажным домам граждан, компактно проживающих по общинам;
- решить вопрос об установлении памятника жертвам трагических событий апреля-июня 2010 года;
- разработать и внести законопроект, регламентирующий порядок деятельности религиозных учебных заведениях и о религиозном образовании;
- для формирования мировоззрения подрастающего поколения вести в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений предмет по изучению «Истории религии» («Религиоведение»), проработать вопросы по созданию доступной, наглядной и теологической литературы и пособий;
- создать реестр зарубежных религиозных учебных заведений, в которых получение религиозного образования гражданами Кыргызской Республики не противоречит законодательству страны, определить порядок и процедуру выезда, а также механизм согласования выезда граждан республики в зарубежные религиозные центры.
5. Верховному суду Кыргызской Республики:
- при рассмотрении уголовных дел, связанных с южными событиями, исчерпывающе обратить внимание на установление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, с вынесением конкретных судебных актов (частных определений) в адрес государственных органов, организаций и должностных лиц, с параллельной выработкой соответствующих рекомендаций местным судам;
- обеспечить гласность, беспристрастность и открытость в ходе судебных заседаний по указанным событиям;
- организовать работу по своевременному рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан, за исключением касающихся дел и материалов, находящихся в производстве суда.
6. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:
- обеспечить всестороннее, полное и объективное расследование фактов преступлений, совершенных в период событий с апреля по июнь 2010 года на юге страны, особенно установление лиц, непосредственно организовавших массовые беспорядки и их пособников, причастных к захвату вооружения и военной техники;
- дать юридическую оценку:
а) фактам превышения должностных полномочий, самоустранения от выполнения своих прямых должностных обязанностей и бездействия, приведших к общенациональному гневу, а также расстрела граждан в г.Бишкек 7 апреля 2010 года, бывшими
членами состава Правительства (возглавляемых Премьер-министрами И.Чудиновым и Д.Усеновым),
Генеральными прокурорами и подчиненными им прокурорами (Н.Турсункуловым, М.Кошоевым, К.Асангельдиевым, А.Халмурзаевым и прокурорами городов Ош и Джалал-Абад),
Министром внутренних дел, заместителями и руководителями территориальных управлений и отделов (М.Конгантиевым, С.Курманалиевым, Т.Исаевым, С.Омурзаковым, Ж.Азизовым, К.Кыязовым, К.Асановым и другими),
председателем ГСНБ, заместителями, руководителями территориальных органов по Ошской и Джалал-Абадской областях (М.Суталиновым, Т.Алмаматовым, Р.Мамасадыковым и другими),
мэром г.Бишкек Н.Тулеевым и его заместителями,
губернаторами Чуйской, Иссык-Кульской, Таласской, Нарынской, Ошской и Джалал-Абадской областей, мэрами городов Балыкчы и Талас, акимами Алайского района Ошской области и Московского района Чуйской области;
б) судьям Верховного суда и местных судов за вынесение заведомо неправосудных приговоров по уголовным делам в отношении политически заказанных лидеров оппозиции и по делам о передаче стратегических объектов страны;
в) сотрудникам органов прокуратуры за привлечение заведомо невиновных к уголовной ответственности и незаконное возбуждение уголовных дел в отношении политически заказанных лидеров оппозиции;
г) проведенного в период 8-10 июня 2010 года в Ошском ресурсном центре в г. Ош семинар-тренинга «Технологический тренинг по разработке редакционной политики по освещению конфликтов в СМИ» с установлением целей и задач проведения;
д) предвзятому и однобокому освещению событий, не соответствующих действительности со стороны как государственных, так и частных телерадиокомпаний;
е) освещению пропаганды насилия, нетерпимости к другим народам, призывов к насильственному свержению или изменению существующего конституционного строя телеканалами «Ош-ТВ» и «Мезон-ТВ»;
ж) деятельности комиссаров Национального агентства Кыргызской Республики по предупреждению коррупции (К.Жороеву, Р.Эралиеву, С.Жапарову);
з) результатам работы созданной Указом Президента КР от 5 июня 2008 года УП N 192 межведомственной комиссии по реформированию Вооруженных Сил КР под председательством Т.Мамытова, приведшей к сокращению до предела боеспособных соединений и войсковых частей и непродуманной реорганизации, не обеспечивающей выполнения боевых задач;
и) работе специального представителя Временного Правительства КР по Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областям И.Исакову, назначенного в целях эффективной организации управления в южном регионе страны Декретом Временного Правительства Кыргызской Республики от 13 мая 2010 года N 34,
по организации совместно с комендантами Б.Алымбековым, К.Байболовым, руководителями государственных органов, местного самоуправления и населением освобождения насильственно захваченных зданий облгосадминистраций Ошской, Джалал-Абадской областей и ликвидации попытки захвата здания облгосадминистрации Баткенской области в период 13-14 мая 2010 года; по локализации столкновения между сторонниками К.Бакиева и К.Батырова 19 мая 2010 года в г.Джалал-Абад; по локализации конфликта в период 11-15 июня 2010 года и ликвидации угроз его распространения в другие регионы с последующей стабилизацией общественно-политической и социально-экономической обстановки в южном регионе и проведения Референдума в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях;
к) деятельности в период с 7 апреля по июнь 2010 года:
Председателя ГКНБ КР К.Душебаева по выявлению, предупреждению и пресечению противоправных посягательств на конституционный строй, экстремистской деятельности, массовых беспорядков и межнациональных конфликтов;
Министра внутренних дел Б.Шерниязова по обеспечению общественного порядка, безопасности личности, общества и борьбе с преступностью.
л) руководителям государственных органов, территориальных управлений и отделов, руководителям органов государственных администраций и местного самоуправления, чьи действия или бездействия способствовали произошедшим событиям в апреле-июне 2010 года:
заместителям председателя ГКНБ М.Бекенову, К.Мусаеву;
заместителям министра внутренних дел Б.Алымбекову, М.Турганбаеву, С.Омурзакову;
председателю и заместителям Пограничной службы К.Матенову, И.Субанкулову, Ч.Турусбекову;
губернаторам и мэрам Б.Асанову, С.Жээнбекову, М.Мырзакматову;
а также,
бывшему Генеральному прокурору Б.Ибраеву и его заместителям за законностью задержаний, арестов, применением мер процессуального принуждения, привлечения лиц к уголовной ответственности и по обеспечению законности в период с 7 апреля по июнь 2010 года, в том числе по факту задержания и освобождения из под стражи 24 июля 2010 года Ж.Салохудинова; заместителям Министра обороны А.Кудайбердиеву, Т.Омуралиеву согласно их прямым функциональным обязанностям как Начальника Главного штаба и курирующего войсковыми частями министерства обороны, принимавших участие по локализации конфликта на юге республики - по вопросам надлежащей организации сохранности вооружения и военной техники и захвата гражданскими лицами оружия и боеприпасов в некоторых войсковых частях, а также по надлежащему несению службы военнослужащими в период введения чрезвычайного положения;
м) Председателю Дж.Алиевой и составу Национального совета по делам правосудия за отбор не компетентных и непрофессиональных кандидатур угодных семье Бакиевых на должности судей Верховного суда и местных судов, приведшей к коррумпированности судебной власти.
7. Министерствам культуры и информации, юстиции, Генеральной прокуратуре провести соответствующую разъяснительную работу с руководителями печатных и электронных СМИ о недопустимости публикации материалов националистического и экстремистского характера. Обратить особое внимание на информационное поле юга, укрепив его материально-техническую базу и расширив коммуникационные возможности.
8. Министерству образования и науки, Национальной Академии наук особое внимание уделить исследованиям в области изучения межэтнических отношений с выработкой рекомендаций, мониторингу межэтнической ситуации, созданию условий для формирования гражданской идентичности кыргызстанцев.
9. Министерству образования и науки проанализировать перечень учебных предметов, преподаваемых в школах с кыргызским, русским, узбекским языками обучения. На основе анализа разработать и утвердить программу по разработке и изданию учебников с обновленным содержанием. Министерству совместно с институтом истории Национальной Академии наук переработать учебник истории Кыргызстана для преподавания как в школах с кыргызским, так и с русским, узбекским языками обучения.
10. Госкомиссии по государственному языку в целях консолидации и интеграции народов Кыргызстана подготовить рекомендации Правительству по усилению мотивации освоения государственного языка представителями этнических меньшинств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий